Федеральная Строительная База
Федеральная Строительная База

Началась сборка судоходных арок Керченского моста

Керченский мост

Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролётных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролёты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролёт над морской акваторией.

«Арочные пролётные строения – самые крупные элементы Керченского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяжённость каждого пролёта – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащённых грузоподъёмным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролёта – это конструкции, по которым впоследствии пойдёт транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и её контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нём больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жёсткость и устойчивость пролётного строения к деформациям  при движении тяжёлых грузовых вагонов».

Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролётные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Керченским мостом судов, курсирующих из Чёрного моря в Азовское и обратно.

Справка

Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. За это время проект объединил около трёх тысяч строителей из разных регионов России. Погружено уже более 2000 свай разного типа, готово почти 100 опор. Ещё около 130 опор – в работе. Ведётся монтаж пролётных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, ведётся устройство фарватерных опор – самых мощных на объекте. Для организации работ на объект доставлено более 5,5 миллионов тонн различных грузов.

По материалам Федерального дорожного агентства «Росавтодор»