Первая цифровая платформа РФ
Первая цифровая платформа РФ

Цифровизация девелопмента глазами IT-компаний и застройщиков

«Цифровизация в девелопменте» на площадке GMKTalks в московском офисе «ДомКлик» ПАО «Сбербанк». Организатором мероприятия выступило консалтинговое агентство GMK.

В дискуссии приняли участие генеральный директор Института развития строительной отрасли (ИРСОКирилл Холопик, коммерческий директор ГК «Эталон» Василий Фетисов, исполнительный директор «ДомКлик» ПАО Сбербанк Александр Попов, генеральный директор Tazeros Артур Хачуян, коммерческий директор ЦИАН Михаил Посредников, коммерческий директор Брусника в Тюмени и Сургуте Юлия Ладик, генеральный директор BI Clients Асель Жунусова (Казахстан), владелец Murad Buildings Мурад Назаров (Узбекистан), вице-президент Dana Holdings Драгослава Никич (Беларусь) и др.

Девелоперы поделились практикой цифровизации, которая повышает эффективность. Среди обсуждаемых тем — BIM-проектирование, приложения для клиентов, сервисы «умный дом» и «умная квартира».

В частности, Брусника сегодня активно разрабатывает площадку для работы с банками «Сделка.рф», а BI Group фактически подарила Казахстану новую платформу для онлайн-регистрации клиентами ДДУ.

По мнению директора консалтингового агентства GMK Сергея Разуваева, цифровизация для девелопера — это неизбежность.

«Уже сейчас сформированы технологии, которые позволяют дешево накапливать и оцифровывать данные, — отметил топ-менеджер. — Хотим мы того или нет, системы научились их обрабатывать и способны делать более релевантные предложения клиенту».

Представители онлайн-площадки ЦИАН поделились инсайтами своей работы. Эта компания уже не планирует попасть в «цифру», а живет в ней: улучшает пользовательский опыт и стремится сделать качественными сервисы для всего профессионального сообщества.

Генеральный директор Института развития строительной отрасли Кирилл Холопик рассказал об опыте работы онлайн-агрегатора «Единый ресурс застройщиков»: «У нас в ЕРЗ.РФ есть автоматизированное ранжирование жилых комплексов сразу по 106 параметрам, — пояснил он. — Есть ранжирование и по соблюдению застройщиком сроков строительства — эту опцию сейчас активно используют банки», — уточнил Кирилл Холопик.

По мнению представителей IT-компаний, которые видят цифровизацию «изнутри», это не «волшебная таблетка», однако, тем не менее, девелоперу нужно быть готовым к цифровизации, а все процессы стоит выстроить так, чтобы их было легко оцифровать.

«Конечно, то, что компании вообще поднимают вопросы в этой области, — это уже 90% успеха, — высказал мнение в ходе дискуссии генеральный директор Tazeros Артур Хачуян.

По его словам, big data, искусственный интеллект и прочее — это не «мэджик», а история для получения пары дополнительных процентов эффективности». «А всю магию нужно выстроить внутри себя», — пояснил Артур Хачуян.

«Хочется такой продукт, чтобы одной кнопкой — «пропылесосить» рынок, получить данные, сделать бюджет и план продаж, и вжух!.. — все наши презентации у риэлторов», — поделился мечтой руководитель коммерческого направления Группы компаний TEN Владимир Щеколдин.

«Мы создали себе имидж надежного застройщика, потому что внедряем цифровизацию, — рассказала вице-президент Dana Holdings Драгослава Никич. — Надеемся, она поможет объединить все процессы», — заключила топ-менеджер.

«Клиент желает переложить свой выбор на эксперта, довериться некоему «родителю», а цифровизация в этом помогает», — соглашается исполнительный директор «ДомКлик» ПАО Сбербанк Александр Попов.

Полностью посмотреть дискуссию «Цифровизация в девелопменте» можно на YouTube-канале GMK по этой ссылке.

 

 

Фото: www.altayrealt.ru

Источник:https://erzrf.ru/


12.12.2019